Это действительно ключевой вопрос. У малого бизнеса обычно ограниченные ресурсы (финансы и время), потому акцент делается на ценности и сути продукта. Многие мелкие компании пока только кругами ходят вокруг маркетинга, пытаясь что—то предпринять по мелочам, хотя лучше сделать одну вещь, но очень хорошо. Попробуйте избежать подобной ловушки в следующем году.
Анализ бизнес—трендов, их возможная интеграция в ваше продвижение
Если вы сомневаетесь, что такое «одна вещь, которую нужно хорошо сделать», то понимайте под этой фразой упор на перспективные бизнес—тренды (например, развитие путейпродаж и/или электронная коммерция). Итак, что же учитывать?
• Такие цели, как информированность о бренде, вовлеченность клиентов, плюс наработка репутации – все это очень хорошо, но для маленьких компаний станет дорогостоящими злишеством, тем более, если их бизнес огромных доходов не приносит.
• Цели малого бизнеса можно вполне четко обрисовать, если вы осознаете, что ждете в итоге, а также проанализировать, как и насколько вы сможете интегрировать перспективные бизнес—тренды в свою готовую стратегию продвижения.
• Кампании по продвижению можно в процессе постоянно пересматривать и совершенствовать путем исследования и тестирования цен, предложений, наполнения веб—сайта, каналов сбыта, обратной связи – всего, что вы считаете нужным и существенным.
Планирование маркетинговых действий
Проведите ревизию ваших стратегии, а также прошедших и действующих кампаний, задав себе вопросы:
• Социальные медиа – это весело и интересно, но отдача в плане доходов невелика. Следует ли оставить все, как есть, или же стоит изменить контент для более продуктивного выявления вероятных клиентов и продвижения электронной коммерции? Нужно ли периодически запускать акции типа «только для Twitter», чтобы увидеть, сработают ли они?
• Наша SEO—кампания привлекла трафик, но у нас очень мало клиентов, приходящих через сайт. Стоит ли повторить исследование ключевых слов и выявить слова с высоким потенциалом конверсии (скажем, longtail—ключевики)?
• Наша email—кампания позитивно воспринята подписчиками, поскольку там содержалось немало действительно полезной информации. Как усовершенствовать данную кампанию, чтобы соблазнять подписчиков более «вкусными» предложениями?
Ответы вам понадобятся для скрупулезной разработки вашей тактики в целях пробуждения интереса у клиентов. Также исключите из стратегии действия, не оправдывающие себя и не приносящие ожидаемых результатов. А еще очень важны ежеквартальные обзоры и оценки. Смело экспериментируйте и тестируйте новые подходы, но не оставляйте их в режиме «автопилота» на долгое время, что может привести к аварии.
Финальные штрихи для вашей стратегии
Не забудьте проверить работу таких простых, но очень важных функциональных деталей:
• Проверьте, как отслеживается форма отправки на веб—сайте и телефонные запросы, и насколько бесперебойно работают все каналы связи в обоих направлениях в целом.
• Продумайте, как отсеять вероятных клиентов от просто посетителей; этот процесс можно назвать «клиентской валидацией». Например, половина заполненных онлайн—форм (для регистрации или информации) являются спамом или запросами по обслуживанию, а не интересом возможных покупателей. Если вы их не отсортируете, а свалите все в кучу, то при виде объема полученных сообщений у вас создастся иллюзия хорошей отдачи от кампании.
• Проверьте последовательность выполнения маркетинговых шагов на протяжении всего процесса продаж. Это особенно необходимо для компаний с длинным циклом продажи: например, для них действие, запущенное в январе, может привести нового покупателя лишь в октябре.